Что делать, если вам продали некачественный товар?
Что делать, если вам продали некачественный товар?
Узнайте, как действовать, если вы купили некачественный товар и столкнулись с отказом магазина принять его обратно.
Разное
Что делать, если вам продали некачественный товар?
Фото: freepik / Freepik

Покупка товаров для малыша – это всегда волнительно и ответственно. Но что делать, если после шопинга вы обнаружили, что приобрели некачественный товар? Не стоит отчаиваться! У вас есть все права на защиту своих интересов.

Как быть, если вам отказали в возврате?

Представьте, что вы купили ребёнку коляску, но она сломалась через несколько дней. Вы приходите в магазин, чтобы вернуть её или обменять на новую, но вам отказывают, обвиняя вас в поломке. Это несправедливо! Согласно статье 475 Гражданского кодекса РФ и статье 18 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право на замену товара, уменьшение цены, ремонт или возврат денег.

Если магазин не принимает обратно сломанную коляску и обвиняет вас в том, что вы неправильно её использовали, настаивайте на проведении экспертизы за счёт продавца. Если экспертиза подтвердит вашу правоту, магазин будет обязан возместить вам расходы на экспертизу.

А что насчёт вреда?

А если вам или вашему ребёнку был причинён вред из-за некачественного товара? Например, вы купили детский велосипед, который сломался и причинил вред вам или вашему ребёнку. Вы имеете право потребовать у продавца или изготовителя возмещения вреда, причинённого жизни, здоровью или имуществу.

Данный вред возмещается независимо от вины продавца или изготовителя и от того, состояли ли вы с ним в договорных отношениях или нет. Кроме того, через суд вы можете потребовать компенсации морального вреда независимо от возмещения вам имущественного вреда и убытков.

Можно ли вернуть качественный товар?

Многие покупатели задаются вопросом, можно ли вернуть товар в магазин, если он не подошёл по цвету, фасону или размеру? Закон предоставляет вам такое право, но с некоторыми оговорками.

Вы можете обменять непродовольственный товар в течение четырнадцати дней с момента покупки на аналогичный товар другого размера, формы, фасона или цвета. При отсутствии необходимого товара вы можете возвратить товар и получить обратно уплаченные за него деньги.

Однако товар не должен быть в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и должны быть доказательства приобретения его у данного продавца.

Помните, что вы не сможете обменять уценённый товар, поскольку он по определению не может считаться качественным – его уценили ввиду наличия в нём дефектов, о которых вам должны были сообщить при покупке.

Читайте также

Рекомендуем почитать

Как посудные губки помогают при переезде: 3 гениальные идеи для упаковки хрупких вещей
Лайфхаки
Как посудные губки помогают при переезде: 3 гениальные идеи для упаковки хрупких вещей
Лайфхаки
Узнайте, как обычные посудные губки могут стать незаменимыми помощниками при переезде. Сохраните хрупкие вещи в целости и сохранности с помощью простых и эффективных методов.