Развивающие игры Монтессори для малышей: изучаем мир через ощущения
Развивающие игры Монтессори для малышей: изучаем мир через ощущения
Игры Монтессори помогают малышам развивать восприятие через ощущения. Узнайте, как организовать игры для детей 3–7 лет.
Воспитание
Развивающие игры Монтессори для малышей: изучаем мир через ощущения
Фото: freepik / Freepik

Игры по методике Монтессори развивают кругозор ребёнка, расширяют знания об окружающем мире, учат пробовать, экспериментировать, изучать. Детям такие игры, как правило, нравятся больше стандартных игрушек из магазина.

Тёплые кувшины

Материал: 8 металлических кувшинов.

Цель: дифференциация восприятия температурных различий.

Возраст: около трёх лет.

Как работать с материалом. Учитель наполняет кувшины водой различной температуры. Каждая пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры. Вода должна быть не горячее 45 градусов Цельсия. Это упражнение можно проводить в течение короткого времени, так как вода быстро остывает, поэтому оно предлагается сначала маленькой группе.

Учитель берёт 2 кувшина с самым большим перепадом температур. Он показывает, как охватить кувшин рукой, и даёт его в руку ребёнку. Точно так же он поступает с другим кувшином и предлагает ребёнку сравнить их. Затем он констатирует различие температур кувшинов: холодный — горячий. О температуре судят по собственному впечатлению.

Контроль над ошибками: происходит через повторное сравнение.

Вкусовые банки

Материал: 8 баночек, 8 пипеток, маленькая ложка. Готовят 4 раствора: сладкий (раствор сахара), солёный (раствор соли), кислый (раствор уксуса или лимона), горький раствор.

Цель: дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств.

Возраст: около четырёх лет.

Как работать с материалом. В присутствии ребёнка учитель готовит 4 раствора: сладкий, солёный, кислый и горький. Каждые 2 банки он заполняет одинаковым раствором. Ребёнок узнаёт, что жидкости бывают различного вкуса. Затем учитель вводит остальные банки. Банки, содержимое которых одинаково по вкусу, ставятся рядом друг с другом.

Контроль над ошибками происходит посредством повторного сравнения.

Устный урок. Назвать вкус жидкостей: сладкий — кислый — горький. Название связывается со вкусом жидкости.

Применение:

  • определить знакомые вкусовые качества пищевых продуктов;
  • установить различный вкус сортов хлеба, сортов фруктов сортов орехов.

Коробки с запахами

Материал: 2 ящика, в каждом по 6 коробочек. Они наполнены остро пахнущими веществами, например, кофе, какао, приправами из гвоздики, корицы, аниса. Содержимое обоих ящиков соответствует друг другу.

Цель: дифференциация с помощью обоняния.

Возраст: около трёх лет.

Как работать с материалом. Учитель вынимает все коробочки из ящика, отвинчивает крышки и кладёт их рядом. Затем берёт коробочку в руку и чётко показывает, как её нюхают, вдыхая через нос. Ребёнок повторяет действие учителя Затем он нюхает все остальные коробочки.

Контроль над ошибками: происходит при повторном сравнении.

Дальнейшие упражнения:

  • позже можно проделать подобное упражнение с закрытыми глазами. При отсутствии зрительного восприятия возможности восприятия других органов чувств усиливаются;
  • коробочки из одного ящика ставят на другой стол. Ребёнок отмечает одну коробочку и приносит соответствующую коробочку с другого стола.

Звоночки

Материал: две зелёных доски с белыми и чёрными полями, которые соответствуют клавишам. Восемь звоночков с белыми подставками, шесть звоночков с чёрными подставками. Они охватывают звуковой ряд от С' до С''. Соответственно этим звоночкам имеется 14 звоночков с коричневыми подставками. к ним прилагаются палочка и глушитель.

Прямая цель: воспринимать звуки различной высоты.

Косвенная цель: подготовка к музыкальному воспитанию, тренировка тонкой моторики кисти и руки.

Возраст: около трёх лет.

Как работать с материалом. Звоночки с белыми подставками стоят по порядку позади белых полей клавишной доски. Соответствующие звоночки с белыми подставками стоят в беспорядке на столе. Учитель выбирает один из них и ставит перед клавишной доской. Он берёт палочку так, чтобы её круглый конец свисал вниз Теперь он ударяет по нижнему краю звоночка, прислушивается к звуку и останавливает звоночек концами пальцев или глушителем.

Учитель предлагает ребёнку повторить и наблюдает за ним при этом. Перед тем как начать упражнение, ребёнок должен научиться обращаться со звоночками.

Читайте также

Рекомендуем почитать