
В Саратове в Точке кипения Вавиловского университета состоялась презентация уникального проекта, нацеленного на раннюю профориентацию школьников и воспитанников детских садов.
Автором выступил студент 3-го курса института инженерии и робототехники Евгений Анисенко. Роль его наставника взял на себя руководитель центра «Агроробототехника и VR/AR», доцент кафедры «Цифровое управление процессами в АПК», кандидат технических наук Роман Гончаров. В этом тандеме родилась и была разработана идея принципиально нового алгоритма ранней профориентации. Креативный проект получил название «Агротатушки: ферма на руке». Это уникальный продукт, который объединяет игровой формат обучения, цифровые технологии и аграрную тематику.
«Мы ставили перед собой задачу направить детский интерес, природную жажду познания окружающего мира в нужное русло. Будем честны, сегодня детям и подросткам не интересны традиционные форматы агрообразования. Сельское хозяйство для них - это что-то абстрактное, скучное и далекое. Наш проект решает эту проблему с помощью яркого, геймифицированного подхода: AR-татуировки, которые оживают через мобильное приложение. Проект основан на интеграции технологии дополненной реальности (AR) с физическим носителем в виде временных татуировок, распознаваемых через мобильное приложение. Основная техническая идея заключается в том, что каждая татуировка содержит уникальный визуальный маркер, по которому приложение определяет, какой цифровой 3D- или 2D-объект необходимо «оживить» на экране устройства», - поделился с корреспондентом ИА «Регион 64» Евгений Анисенко.
Стоит отметить, что у разработчика агротатушек уже есть опыт создания визуальных и интерактивных продуктов. Он участвовал в акселераторах и проектах с AR. Талантливый студент - финалист акселерационной программы от СамГТУ «Космос для жизни». Принимал участие в треке, связанном с цифровыми технологиями, образованием и популяризацией науки. Работал в проектной команде по созданию продуктов с элементами AR/VR и цифрового взаимодействия с пользователем.
Разъясняя суть нового проекта, Евгений Анисенко подчеркнул, что агротатушки - это безопасные временные самоклеящиеся рисунки на водорастворимой основе с изображением различных объектов сельского хозяйства: животных, растений, техники. Технология проста и понятна: наклеил тату - навел на картинку камеру смартфона - и увидел, как, например, трактор едет или курочка машет крыльями.
«Детям всегда интересно наклеивать на руки веселые переводные картинки. Дальше в дело вступает мобильное приложение «Агротатушки» с функцией дополненной реальности (AR), позволяющее «оживлять» татуировки. Однако на этом придуманная нами история не заканчивается. Мы продолжаем работать. Проект направлен на развитие познавательной активности у детей через игру, популяризацию сельского хозяйства в увлекательной и доступной форме, а значит, формирует новую аудиторию агросектора будущего», - рассказал автор разработки.
Евгений Анисенко обратил внимание на то, что данный продукт может быть востребован в различных сферах. Это образование и просвещение, детский досуг и развлечения, АПК и агромаркетинг, цифровые и AR-технологии. Ведь агротатушки - это не просто веселые тематические картинки. Это продукт на стыке цифровых технологий и агрообразования. Это тренд, который решает важную задачу - сделать агросферу близкой и интересной молодому поколению, при этом он может быть и коммерчески успешным.
Основной потребительский сегмент - дети и подростки в возрасте от 4 до 16 лет, а также их родители, заинтересованные в развивающих форматах досуга. Дополнительные сегменты - детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, агроклассы, культурно-досуговые объединения, организаторы экскурсионных мероприятий, выставок, фестивалей. Потенциальными потребителями также являются агропредприятия и фермерские хозяйства, которые могут использовать продукт для агромаркетинга и профориентации.
На вопрос журналиста нашего информагентства, была ли возможность в процессе разработки продукта получить обратную связь от главных потребителей - детей и подростков, автор проекта ответил, что в ближайшее время запланировано проведение презентаций именно для этой аудитории.
«Помимо учебы я работаю в центре «Агроробототехника и VR/AR». Мы часто проводим экскурсии для детей и подростков, постоянно ездим на выставки, где присутствуют школьники. У нас есть возможность демонстрировать и продвигать наши продукты. Мы уже запланировали проведение серии презентаций для детей и подростков, где получим обратную связь по поводу наших агротатушек. Но, откровенно говоря, я уверен в положительном отклике аудитории, поскольку постоянно взаимодействую с юными экскурсантами и знаю их запросы», - поделился Евгений Анисенко.
На вопрос, каковы перспективы дальнейшей работы над проектом, третьекурсник ответил, что они бесконечны и безграничны.
«Наш проект по-настоящему живой, есть возможность развития, привнесения новых идей и трансформаций в самых разнообразных вариациях. К примеру, мы рассматриваем перспективу выхода на следующий уровень. Пройдя первые два этапа, наклеив картинку и оживив ее, ребенок сможет получить расширенную информацию об объекте. Допустим, нажав на экранное изображение курочки, он сумеет перейти в справочный блок и в доступном иллюстрированном формате узнать о том, какие породы кур существуют, в каких регионах их разводят и так далее. В принципе, ходить по уровням с целью получения следующей порции интересной информации можно до бесконечности. Всё это вполне по силам реализовать. Главное никогда не останавливаться на достигнутом», - резюмировал Евгений Анисенко.
Публикация подготовлена в рамках проекта
Источник: https://sarnovosti.ru





























