
В эпоху пандемии россияне стали больше времени уделять своим питомцам. Исследование Аналитического центра НАФИ показало, что доля семей с домашними животными выросла до 49%. Кошки и собаки по-прежнему остаются самыми популярными питомцами, но и другие животные находят своих хозяев.
Расходы на содержание животных также изменились. Если раньше основными статьями расходов были ветеринарные услуги, то сейчас больше средств тратится на покупку аксессуаров, игрушек и других товаров для животных. При этом расходы на ветеринаров снизились.
Мария Карпова, эксперт Аналитического центра НАФИ, отмечает: «Глобальная тенденция на гуманизацию отношения к домашним животным ведёт к увеличению спроса на товары для животных, в том числе товары не первой необходимости».
Интересно, что отсутствие времени на уход за питомцем стало главной причиной, по которой россияне не хотят заводить животных. Это говорит о том, что даже при высокой занятости люди готовы заботиться о своих питомцах и обеспечивать им комфортные условия.
Исследование также показало, что типичным владельцем домашнего животного в России является женщина, проживающая в городе, с семьёй и средним уровнем дохода.