
Каждый ребёнок с РАС уникален, и важно понимать, что общение с ним требует особого подхода. Педагог-психолог Анна Рязанова делится советами, как правильно взаимодействовать с детьми с РАС.
Расстройство аутистического спектра (РАС) встречается у одного ребёнка из ста. Важно помнить, что каждый ребёнок с РАС имеет свои особенности и сложности в общении. Вот несколько ключевых моментов, которые следует учитывать:
- Не всегда прямой зрительный контакт является показателем внимания ребёнка.
- Не всегда ребёнок с РАС слышит вас так, как вы ожидаете.
- Многие дети с РАС имеют задержку речевого развития.
- Интеллектуальные способности могут варьироваться.
- Могут быть особенности в питании и чувствительности пищеварительной системы.
Важно не давать оценок и не обсуждать особенности ребёнка в его присутствии. Это может негативно сказаться на его самооценке и прогрессе в реабилитации.
Не стоит давить на ребёнка и требовать от него немедленного отклика. Вместо этого, создайте атмосферу понимания и поддержки, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и уверенно.
























