
Методика раннего развития Глена Домана вызывает множество споров и противоречивых мнений. Кто-то считает его величайшим учителем, открывшим универсальный рецепт воспитания гениев, а кто-то — автором сомнительной методики, вокруг которой развернулась бурная рекламная кампания.
Всё началось в сороковые годы, когда молодой врач-нейрохирург Доман начал разрабатывать систему реабилитации детей с тяжёлыми поражениями центральной нервной системы. С помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не поражённые болезнью. Метод сработал, и после месяцев упорного труда мозг безнадёжно больных детей начинал функционировать и развиваться.
Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растёт и развивается лишь в том случае, если он работает. Чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьётся его интеллект. Однако система Домана требует от родителей полного самоотречения и не оставляет места для творчества и спонтанной игры, что может привести к пассивности и неспособности применять знания на практике.
Несмотря на все преимущества методики, важно помнить, что для полноценного развития ребёнка необходимо не только получать информацию, но и уметь её анализировать, применять и творить. Система Домана может быть полезной, но только в сочетании с другими методиками раннего развития.