
В октябре в японской школе проходит отчётный концерт, на котором ученики демонстрируют свои творческие способности. В младшей школе малыши рассказывали сказку, второклассники играли на музыкальных инструментах, третий класс пел хором, четвероклассники рассказывали и немного показывали историю, пятый класс показывал шоу по лёгкой атлетике, а шестой — полноценный спектакль.
В средней школе было нечто совсем иное. Это называлось примерно так: «Отчёт о культурно-творческой деятельности». Этот отчёт включал в себя:
- конкурс хоровых выступлений;
- выставку каллиграфических работ и рисунков;
- фотовыставку школьных мероприятий;
- выступления школьного духового оркестра;
- чайную церемонию (отчётно-показательную для школьного кружка чайной церемонии);
- распродажи домашней мелочёвки, овощей и печенья для родителей.
Особенно впечатлили отчёты о художественном творчестве. Первоклассники рисовали «мир через овощи», второклассники — некое понятие, явление окружающего мира, а третьеклассники — трёхмерность мира. Это было действительно удивительно и вдохновляюще.