
Вопросы семейного образования оказались неожиданно популярными на «Материнстве». Однако, несмотря на то, что темы, посвящённые данному подходу, набирают сотни страниц, их обсуждение, в лучшем случае, сводится к описанию личного опыта. В этой статье мы рассмотрим научные исследования, посвящённые семейному образованию.
Несколько слов о методике
Для поиска статей, посвящённых семейному образованию, была использована наукометрическая база SCOPUS. Было найдено 206 статей, из которых было изучено 50 первых результатов. Большинство рассмотренных материалов оставляют очень негативное впечатление с точки зрения научной и методологической ценности.
Главная сложность в интерпретации статей заключается в том, что сфера моих научных интересов лежит в совершенно иной плоскости. Поэтому прошу никоим образом не относиться к размещённому здесь материалу как к научному исследованию. Это исключительно желание отвлечься от основной научной деятельности, немного отдохнуть и развлечься.
Причины выбора СО
Несмотря на множество различных и противоречивых мнений, встречающихся в рассмотренных работах, большинство исследователей сходятся во мнении относительно причин, которые заставляют родителей забрать детей из школьной среды. Так, авторы [1] указывают, ссылаясь на работы коллег, следующие причины выбора СО:
- 88% боятся школьной атмосферы (например, насилия);
- 82% стремятся обеспечить моральное и религиозное руководство;
- 73% не удовлетворены качеством школьного образования (вероятно, испытуемым позволяли выбрать несколько вариантов ответа).
Схожие причины приведены и в иных работах, которые дополняют их потребностями лиц с инвалидностью, желанием защитится от влияния сверстников (что впрочем, входит в «атмосферу») и одарённостью [2, 3, 4, 6].