Современное школьное образование: взгляд декана факультета международной журналистики
Современное школьное образование: взгляд декана факультета международной журналистики
Интервью с деканом факультета международной журналистики МГИМО о современном школьном образовании в России. Обсуждение роли учителей, родителей и технических средств в образовательном процессе.
Воспитание
Современное школьное образование: взгляд декана факультета международной журналистики
Фото: zinkevych / Freepik

Мы продолжаем обсуждать современное школьное образование. На вопросы отвечает Ярослав Скворцов, декан факультета международной журналистики Московского Государственного института международных отношений.

— Ярослав Львович, как вы в целом оцениваете современное школьное образование в России? Что хорошо, что плохо?

— Я думаю, что современное школьное образование в России глобально ничем не отличается от того образования, которое получало моё поколение в семидесятые-восьмидесятые годы, или поколение моих родителей. Я думаю, что в России всегда были, есть и будут дети, которые хотят учиться. Они могут жить где-нибудь в сельской местности вдали от библиотек, от театров, от очагов культуры, но при этом тянуться к знаниям и находить возможность и библиотеки посещать, и с театральными постановками знакомиться, и быть вполне образованными культурными людьми.

Ярослав Львович подчёркивает, что определяющим в образовательном процессе является сам субъект — ученик. Если он хочет учиться, то найдёт возможность, а если не хочет, то никакие технические средства не помогут. Он также отмечает важность хорошего учителя, который может не только передавать знания, но и заражать учеников желанием учиться.

Далее в интервью обсуждаются различные аспекты современного школьного образования, включая роль родителей в формировании интереса к учёбе у детей. Ярослав Львович предлагает несколько идей, как сделать школьное образование более эффективным, используя современные технологии и мультимедийные программы.

Как вы считаете, желание учиться идёт в первую очередь из семьи?

— Безусловно так. Когда взрослые люди начинают ахать и охать «почему нынешнее поколение не читает» — нужно посмотреть на своё поколение. Если ребёнок не видит маму, папу с книжкой в руках, тогда наивно полагать, что он сам будет читать. Если у родителей нет тяги к знаниям, то откуда она возникнет у детей?

Как вы считаете, как можно сделать эффективным современное школьное образование? Что можно поменять?

— Поменять можно многое. Мы начали говорить о технических средствах. Практика высшего учебного заведения показывает, что если ты не просто стоишь на трибуне и вещаешь в воздушное пространство, а сопровождаешь своё выступление слайдами, презентациями, то восприятие информации вырастает в среднем на 40%. Правда, восприятие информации и то, что называется остаточным знанием — это не одно и то же.

Интервью завершается обсуждением соотношения предметов в школьном образовании и роли иностранных языков. Ярослав Львович подчёркивает важность иностранных языков для современного человека и предлагает сохранить текущее отношение к их преподаванию в школе, возможно, увеличив количество часов.

Читайте также

Рекомендуем почитать

Современное школьное образование: взгляд декана факультета международной журналистики
Воспитание

Современное школьное образование: взгляд декана факультета международной журналистики

Интервью с деканом факультета международной журналистики МГИМО о современном школьном образовании в России. Обсуждение роли учителей, родителей и технических средств в образовательном процессе.

Современное школьное образование: взгляд декана факультета международной журналистики
Воспитание

Современное школьное образование: взгляд декана факультета международной журналистики

Интервью с деканом факультета международной журналистики МГИМО о современном школьном образовании в России. Обсуждение роли учителей, родителей и технических средств в образовательном процессе.