
Искусственный интеллект (ИИ) входит в практику дошкольного образования Южно-Сахалинска. В детском саду «Матрешка» передовые технологии применяют для развития детей и совершенствования педагогического мастерства. С помощью ИИ здесь проводят математические квесты для воспитанников и другие формы занятий.
- Искусственным интеллектом мы пользуемся давно. У нас есть ряд педагогов-новаторов, которым это интересно. Мир ускорился, и подрастающему поколению важно быстро получать ответы. Современные дети знают про ИИ больше нас. Многие пользуются умными колонками, смартфонами и другими устройствами. Поэтому наша задача - грамотно встроить этот инструмент в образовательный процесс, - рассказала заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада «Матрешка» Ольга Орехова.
Педагоги отмечают, что взаимодействие с ИИ позитивно влияет на коммуникативные навыки детей. В эпоху клипового мышления для развития речи и любознательности успешно используют умные колонки. В «Матрешке» с их помощью учат детей диалогу, умению формулировать вопросы и работать над правильностью произношения слов. Устройства с ИИ стали незаменимыми помощниками воспитателей.
- В подготовительной группе мы работаем с искусственным интеллектом ежедневно. Детям очень нравится, ведь колонке можно задать любой вопрос. Она также помогает в режимных моментах, читает сказки, проводит познавательные игры и загадывает загадки. А сегодня у нас был квест на закрепление счета с ее помощью, - поделилась воспитатель Анастасия Потапова.
В «Матрешке» активно применяет возможности ИИ в своей работе и инструктор по физкультуре Даниил Титов, создавая с помощью технологий динамичные и увлекательные сценарии занятий. Также все педагоги пользуются программой «Ассистент преподавателя» - это система на базе ИИ, которая анализирует аудиозаписи занятий. С ее помощью педагоги получают детальную обратную связь о своем темпе речи, дикции и структуре урока, и получают рекомендации по корректировке своих методик.
В детском саду «Матрешка» уточняют, что цифровизация в дошкольном образовании - это не про замену воспитателя устройством с ИИ, а про расширение его возможностей. Используя привычный детям язык технологий, педагоги решают классические образовательные задачи более эффективно, персонализировано и в ногу со временем. Искусственный интеллект здесь стал участником педагогического процесса, способствующим развитию нового поколения.
На сегодняшний день коллективы 12 дошкольных учреждений Южно-Сахалинска прошли специальное обучение по внедрению ИИ в образовательный процесс, в 5 детских садах активно используют данные технологии.
Источник: https://yuzhno-sakh.ru





























