
В современном мире, где реформы образования идут рука об руку с введением новых форм аттестации, таких как ЕГЭ, многие учителя литературы ощущают, что общий культурный фон среди учеников стал менее насыщенным. Знание исторических событий, цитат, имён — всё это, казалось бы, должно откладываться в памяти ребёнка в процессе обучения, но сейчас менее заметно.
Реформаторы утверждают, что мотивация читать из-за предстоящего экзамена — это недостойная мотивация. Однако как иначе замотивировать учеников? Чтение — это труд, который требует времени и сил. Но именно этот труд формирует культурное и интеллектуальное развитие.
Учителя литературы сражаются с этой ситуацией одни, и когда им говорят, что мы убрали «насильную» мотивацию для чтения, придумайте какую-то другую — это довольно сложно сделать. Ведь книги, которые мы изучаем в школе, писались не для подростков, а для взрослых людей, они написаны давно, их язык надо расшифровывать.
Кроме того, формат высказывания ученика в ЕГЭ также влияет на качество текста. Вместо развёрнутых мыслей и аргументов, ученики получают задание написать текст объёмом 150 слов, где достаточно сказать что-то одно и привести простой аргумент в подтверждение своей мысли. Это приводит к упрощению мысли и снижению планки.
Однако, несмотря на все трудности, многие дети, несмотря на все «кажется», хотят читать сложные тексты. Но школьная программа не всегда подстроена под их интересы, и интерес к чтению проходит где-то в обход школьной программы.

























