
В настоящее время существует множество учебно-методических комплексов (УМК), которые могут быть использованы в начальной школе. Они различаются по своим целям, содержанию и методам обучения.
Традиционные системы обучения
К традиционным системам обучения относятся: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа2000», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». Эти программы направлены на формирование у учащихся базовых знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения.
Развивающие системы обучения
Развивающие системы обучения включают: программы Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Эти программы ориентированы на развитие у учащихся творческих способностей, критического мышления и умения самостоятельно добывать знания.
Выбор УМК зависит от целей и задач, которые ставит перед собой учитель, а также от индивидуальных особенностей учащихся. Важно, чтобы программа была интересной и познавательной для детей, а также соответствовала требованиям ФГОС.