Братья и сёстры детей с синдромом Дауна: путь к пониманию и поддержке
Братья и сёстры детей с синдромом Дауна: путь к пониманию и поддержке
Советы и рекомендации для родителей, как помочь «обычным» детям принять и полюбить братьев и сестёр с особыми потребностями.
Разное
Братья и сёстры детей с синдромом Дауна: путь к пониманию и поддержке
Фото: freepik / Freepik

Братья и сёстры детей с особыми потребностями часто становятся невидимыми героями, которые учатся справляться с вызовами и поддерживать своих близких. Они сталкиваются с уникальными трудностями, но также находят радость и удовлетворение в своих отношениях.

Важно помнить, что «обычные» дети также нуждаются в особом подходе и внимании. Они могут чувствовать боль и разочарование, когда видят, что их брат или сестра родились нездоровыми. Родители должны быть открытыми и честными с ними, чтобы помочь им понять ситуацию и научиться принимать её.

Неправильное отношение брата или сестры к ребёнку с синдромом Дауна может привести к проблемам для обоих детей. Например, если вы наказываете обычного ребёнка за что-то, а ребёнка-инвалида за тот же проступок не наказываете, это вызовет вопросы и гнев у вашего обычного сына или дочери.

Однако в том, чтобы быть братом или сестрой «особого» ребёнка, есть свои преимущества. Они могут научиться терпимости, верности, преданности и узнать о том, что в жизни по-настоящему важно.

Что требуется от родителя?

Родители должны показать брату или сестре своего ребёнка с особыми потребностями, как важен этот ребёнок для семьи. Они должны научить их выражать свои чувства и сообщать о своих потребностях.

  • Будьте открытыми, говорите правду.
  • Не сваливайте слишком много обязанностей по уходу за ребёнком-инвалидом на брата или сестру.
  • Примите как факт то, что ребёнок — особый.
  • Выделяйте отдельное время на общение с «обычным» ребёнком.
  • Позволяйте братьям и сёстрам самим разрешать возникшие между ними разногласия.
  • Хвалите всех сестёр и братьев.
  • Привечайте других детей, друзей, семьи друзей в своём доме.
  • Считайте себя главными учителями для «особого» ребёнка.
  • Прислушивайтесь к «обычным» детям.

Уделяйте особое внимание «обычным» детям в моменты кризисов и цените в каждом ребёнке его индивидуальные качества и заслуги.

Читайте также

Рекомендуем почитать