
Ирина, уставшая после многочасового занятия с сыном, столкнулась с неожиданным вызовом: её дочь раскрыла семейные секреты в садике. Инцидент заставил задуматься о том, как научить детей уважать личные границы.
После того как дочь рассказала о шлепке, который получила её брат, и о мнимом щипке отца, Ирина поняла, что нужно провести грань между тем, что можно делиться с окружающими, а что следует оставить в семейном кругу.
Разговоры о том, «что можно рассказывать, а что нельзя», сначала раздражали Ирину, но затем она увидела в них возможность для нравственных размышлений. Она начала объяснять дочери смысл понятий «личное» и «частное», что подталкивало на размышления о том, «что есть хорошо, что плохо», «зачем мы говорим» и «как говорить, чтобы тебя поняли правильно».
Эти беседы оказались полезны не только для дочери, но и для всей семьи. Они заставили детей размышлять, анализировать и стараться понять точку зрения другого. Родители, в свою очередь, стали более внимательно следить за своим поведением в присутствии детей, осознавая, как их действия могут быть интерпретированы.