Особенности общения дошкольников между собой
Особенности общения дошкольников между собой
Статья рассказывает о важности общения дошкольников со сверстниками и его влиянии на развитие психики ребёнка.
Разное
Особенности общения дошкольников между собой
Фото: freepik / Freepik

Потребность в общении со сверстниками является одной из ведущих потребностей ребёнка в дошкольном возрасте. Отношения дошкольников друг с другом сложны и противоречивы, и часто непонятны взрослым.

Общение детей друг с другом так же важно для развития психики, как и общение со взрослыми. В общении со сверстниками дети учатся управлять собой, слушать других, подчиняться правилам и развивать речь. Оно помогает ребёнку сформировать общественные качества и развить коллективные отношения.

Существует разная потребность в сверстниках на протяжении дошкольного возраста. В три года дети «используют» сверстников только для участия в совместной практической деятельности, в 4–5 лет сверстник становится предпочитаемым партнёром, а в 5–7 лет — предпочитаемым объектом для общения, ценится его индивидуальность, и появляется дружба.

Совместная цель объединяет детей, учит их достигать её и использовать имеющиеся ресурсы. Распределение обязанностей и согласованность действий также «разучиваются» в детском коллективе.

В статье рассматриваются особенности общения детей дошкольного возраста друг с другом и его роль в развитии личности.

Читайте также

Рекомендуем почитать