
Дети с диагнозом ранний детский аутизм нуждаются в коррекционных занятиях, но как заниматься, если ребёнок не смотрит на вас, не отзывается на своё имя, прыгает, бегает и кидает всё? Это так называемое полевое поведение, когда ребёнок не контактен и часто не вербален. Даже родители, имеющие педагогическое образование, часто не знают, как с ним общаться.
Когда моему сыну поставили диагноз «ранний детский аутизм», я испытала глубокий шок. Мне хотелось услышать, что с возрастом это пройдёт, что это просто задержка речевого развития. Но когда психиатр произнёс: «Это ребёнок-аутист», я ощутила физический удар по голове. В тот момент для меня это был приговор.
Принятие диагноза и поиск путей реабилитации стали для меня настоящим испытанием. Я хочу поделиться своими мыслями о том, как более продуктивно подойти к реабилитации ребёнка с диагнозом «ранний детский аутизм».
Принять диагноз и жить дальше
- Чем быстрее вы смиритесь с диагнозом, тем лучше будет всем. Не стоит противоречить реальности, даже если она слишком далека от ваших желаний.
- Не сравнивайте жизнь своей семьи с семьями детей-«нормотипиков». Это сравнение ничего хорошего вам не даст.
- Своевременно принимайте успокоительное. Часто без него справиться с собой просто не получается.
После первого года жизни «с диагнозом» мне потребовался курс успокоительных на растительной основе. И только после полного курса я почувствовала себя немного лучше.
- Вашему ребёнку нужны здоровые и отдохнувшие родители. Так вы будете более эффективными.
Находите время и деньги для своего здоровья. Меня остановила от бесконечного бега история о таком же ребёнке, как мой сын, которого водили на хорошие занятия. Но, к сожалению, родителей не стало. Мальчик попал в специальный приют для детей с ограниченными возможностями здоровья, где очень быстро деградировал. Печальная история, но пусть она объяснит, насколько такому ребёнку нужны вы!
- Не теряйте драгоценное время! Я читала, что наиболее эффективная коррекционная работа идёт в дошкольном возрасте. Но до конца в это мне не верилось.
- Разделите свободное время на три части: изучение тематической информации, реальные занятия, отдых.
- Общайтесь с такими же, как вы, родителями, так информация будет иметь практическое подкрепление.
- Ставьте перед собой цели, пусть и недостижимые.
Ребёнок-аутист в храме
Поначалу будет казаться, что такой ребёнок сможет посещать церковь только «силком». И поначалу так и будет. Но вместо этого, нужно подойти к батюшке и спросить его совета. Батюшка от нас не «шарахнулся», сказал, что ребёнок просто боится и нужно приходить каждую неделю.