
Представьте себя в пространстве, где каждый элемент дышит свободой и творчеством. Это не просто фантазия — это реальность, которую мы можем создать для наших детей. Окружающая среда оказывает огромное влияние на развитие личности, особенно в детском возрасте. В этой статье мы рассмотрим, как правильно организовать пространство в школе и дома, чтобы стимулировать творческий потенциал и любознательность детей.
Школа — это не просто место, где дети получают знания. Это корабль, который отправляется в путешествие по океану познания. И от того, как этот корабль оборудован, зависит, насколько увлекательным и плодотворным будет это путешествие. Мы предлагаем вам ключи к созданию вдохновляющей атмосферы в школьных классах и детских комнатах, которая будет способствовать развитию индивидуальности и интереса к познанию.
Каждый класс — это отправная гавань, это корабль, на котором есть всё необходимое для путешествия. Класс — это мост в тот мир, куда вы зовёте ребёнка. В помещении пахнет духом этого мира. Этим облегчается ребёнку задача понимания знаний, которые ему даются, он как бы их чувствует. Например, зоологию легче воспринимать, появляется больший интерес к ней, если находишься в «домике лесника», где от каждого предмета пахнет лесом и его обитателями.
Кабинеты литературы, музыки, живописи нужно вообще привести во внешкольное состояние, если вы действительно хотите научить детей чувствованию красоты окружающего мира, навыкам отражения этой красоты через стихосложение, композиторство, если хотите их увлечь чтением, слушанием музыки, смотрением картин.
Классные комнаты младших классов отличаются тем, что они растут вместе с этими детьми — это своего рода коридор, по которому ребёнок переходит от садика в настоящую школу. Если он сразу попадает в школу как систему целиком, без смягчённых обстоятельств, то это для него шок, от которого некоторые дети оправляются несколько лет, а некоторые так и не справляются с этой задачей, оставаясь заторможенными.