
Общение со сверстниками в возрасте от года до трёх лет является важным этапом в развитии ребёнка. В этот период дети начинают осваивать навыки взаимодействия с окружающими, что впоследствии станет основой для их социальных отношений.
На первом этапе, который начинается с общего знакомства мамочек, дети могут просто лежать вместе под мобилем или на игровом коврике. Однако по мере роста они сталкиваются с ситуациями страха перед сверстниками, которые могут вызывать испуг и потребность в защите.
К третьему году жизни дети уже легко играют рядом, используя общее пространство для манипуляции предметами. Однако их общение ещё не достигает уровня полноценных ролевых игр. Вместо этого они проявляют большую двигательную активность и резкие вспышки эмоциональных реакций.
В этом возрасте дети ещё не умеют учитывать желания другого, что приводит к проявлениям здорового детского эгоизма. Они могут проявлять агрессию в случае ущемления их прав другими детьми, например, при попытке отобрать чужую игрушку.
Способность к сопереживанию у детей появляется значительно позже, после кризиса трёх лет. До этого момента родители играют важную роль в объяснении норм поведения и привитии эмоциональных реакций.
Период раннего детства является важным этапом в психическом развитии ребёнка. В это время формируются основы общения, игры и представления о себе как об отдельном субъекте. Родители могут оказать значительное влияние на этот процесс, создавая благоприятную атмосферу для развития социальных навыков.