
В эпоху цифровых технологий будущее школьного образования становится всё более неопределённым. Известный учёный-педагог Сугата Митра утверждает, что современная система школьного обучения устарела и не отвечает потребностям общества. Он предлагает революционный подход к образованию, основанный на использовании компьютеров и интернета.
Согласно исследованиям Митры, любой любознательный ребёнок, вооружённый минимальными знаниями компьютера и интернета, способен решить любую задачу без участия взрослого педагога. Педагог в этом случае нужен лишь для выполнения трёх функций: грамотного понижения градуса дискуссии, несложной формализации выводов и щедрой похвалы.
В России уровень компьютеризации школ растёт, но до «школы в облаках», предлагаемой Сугатой Митрой, ещё далеко. Однако некоторые российские школы и педагоги уже работают, частично основываясь на принципах, озвученных учёным.
Основываясь на выводах Митры, можно предположить, что успешному ученику школы будущего понадобятся следующие знания и навыки:
- живой интерес к окружающей действительности;
- хорошая память и способность быстро усваивать информацию;
- умение выстраивать логические цепочки;
- коммуникативные навыки;
- знание компьютера и интернета на уровне активного пользователя.
Если вы видите в своём ребёнке эти качества и навыки, то к школе он готов. Всему остальному научится уже там — традиционно, с педагогом, или самостоятельно — «в облаках».