Будущее школьного образования: школа в облаках
Будущее школьного образования: школа в облаках
Понимание будущего школьного образования. Как изменится роль учителя и ученика в цифровую эпоху?
Воспитание
Будущее школьного образования: школа в облаках
Фото: freepik / Freepik

В эпоху цифровых технологий будущее школьного образования становится всё более неопределённым. Известный учёный-педагог Сугата Митра утверждает, что современная система школьного обучения устарела и не отвечает потребностям общества. Он предлагает революционный подход к образованию, основанный на использовании компьютеров и интернета.

Согласно исследованиям Митры, любой любознательный ребёнок, вооружённый минимальными знаниями компьютера и интернета, способен решить любую задачу без участия взрослого педагога. Педагог в этом случае нужен лишь для выполнения трёх функций: грамотного понижения градуса дискуссии, несложной формализации выводов и щедрой похвалы.

В России уровень компьютеризации школ растёт, но до «школы в облаках», предлагаемой Сугатой Митрой, ещё далеко. Однако некоторые российские школы и педагоги уже работают, частично основываясь на принципах, озвученных учёным.

Основываясь на выводах Митры, можно предположить, что успешному ученику школы будущего понадобятся следующие знания и навыки:

  • живой интерес к окружающей действительности;
  • хорошая память и способность быстро усваивать информацию;
  • умение выстраивать логические цепочки;
  • коммуникативные навыки;
  • знание компьютера и интернета на уровне активного пользователя.

Если вы видите в своём ребёнке эти качества и навыки, то к школе он готов. Всему остальному научится уже там — традиционно, с педагогом, или самостоятельно — «в облаках».

Читайте также

Рекомендуем почитать

Родители требуют вернуть уволенного директора: конфликт в московской школе №113
Воспитание
Родители требуют вернуть уволенного директора: конфликт в московской школе №113
Воспитание
Родители учеников школы №113 требуют вернуть уволенного директора. Они считают, что его сделали крайним в ситуации с проблемным учеником. Подробности конфликта и общественного резонанса.