
В статье рассматривается, как устроено поступление в вузы в США и Китае. Обсуждаются проблемы неравенства и попытки их решения через реформы.
В Китае существует жёсткая система отбора школьников в старшие классы, что приводит к социальной дифференциации. Дети из бедных семей часто не могут поступить в престижные школы и университеты. В статье приводятся примеры того, как правительство пытается бороться с этой проблемой.
В США нет единой системы выпускных и вступительных экзаменов. Каждый вуз набирает студентов по своему усмотрению. Однако существуют общие требования, такие как представление документов об окончании полной средней школы и рекомендации из школы или колледжа. Также важную роль играют характеристики из церкви и участие в общественной деятельности.
В январе 2010 года президент США выступил с инициативой реформировать систему начального и среднего образования, введя единые образовательные стандарты и единый государственный тест для всех школ. Идея реформы заключается в том, чтобы заставить штаты соревноваться друг с другом, пытаясь представить государству лучший проект реформы.