
С началом учебного года российские школы столкнулись с рядом изменений, связанных с введением 83-го Федерального закона о финансировании бюджетных организаций. В этой статье мы рассмотрим, как эти изменения влияют на образовательный процесс и жизнь школьников.
Проблемы с финансированием
Одним из главных изменений стало введение подушевого финансирования, которое предполагает, что школы получают деньги в зависимости от количества учащихся. Это привело к ряду проблем, включая сокращение финансирования некоторых школ и необходимость оптимизации расходов.
Трудности с организацией продлёнок
Ещё одной проблемой стало сокращение финансирования групп продлённого дня. Во многих школах количество мест на бесплатной продлёнке было ограничено, а организацию платной продлёнки запретили. Это вызвало недовольство среди родителей.
Изменения в дополнительном образовании
Также изменения коснулись учреждений дополнительного образования, таких как музыкальные и спортивные школы. Приём в эти заведения теперь ведётся через интернет-портал госуслуг правительства Москвы, что вызвало путаницу и недопонимание среди родителей.
Усиление бюрократического контроля
Кроме того, в школы пришли усиленные за несколько последних лет бюрократические механизмы контроля за расходованием средств. Это усложнило работу администрации школ и потребовало дополнительных усилий для соблюдения всех требований.
Заключение
Таким образом, введение 83-го Федерального закона привело к ряду изменений в жизни российских школ, которые могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для образовательного процесса и жизни школьников.