Раннее развитие: что говорят современные исследования?
Раннее развитие: что говорят современные исследования?
Развенчание мифа о том, что после 3 лет мозг ребёнка перестаёт развиваться. Мнение современной возрастной физиологии и выводы профессора М. М. Безруких.
Воспитание
Раннее развитие: что говорят современные исследования?
Фото: freepik / Freepik

В обществе существует миф о том, что после трёх лет мозг ребёнка закрывается для развития. Это приводит к тому, что родители начинают торопиться с ранним обучением своих детей. Однако современные исследования показывают, что это не так.

Профессор М. М. Безруких, доктор биологических наук и глава Института возрастной физиологии Российской академии образования, развенчивает этот миф. Она подчёркивает, что развитие мозга продолжается на протяжении всей жизни, и нет оснований говорить о том, что окно развития закрывается в 4–6 лет.

В своём докладе «Современный дошкольник: мифы и реалии развития» М. М. Безруких приводит данные о том, что новые связи в мозге образуются в любом возрасте до глубокой старости. Это означает, что требования к детям, которые они ещё не могут выполнить, не имеют оснований.

Одним из мифов, который развенчивает М. М. Безруких, является миф о раннем чтении. Она подчёркивает, что формирование навыков письма и чтения в 3–4 года создаёт систему неадекватных требований и может привести к проблемам в обучении в будущем.

Таким образом, современные исследования показывают, что раннее развитие не является ключом к успеху в будущем. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и создавать условия для его гармоничного развития.

Читайте также

Рекомендуем почитать