
Многие специалисты считают, что начинать готовить ребёнка к обучению нужно как можно раньше. И дело не в том, чтобы он умел быстро читать и писать. Главное — позаботиться о его «взрослении».
Следите за тем, как говорит ваш малыш. Старайтесь расширять его словарный запас, играя в слова, предлагая пересказывать сказки и заучивать стихотворения. Это поможет избежать проблем с речью.
Развивайте двигательные функции ребёнка. Он должен уметь обслуживать себя: застёгивать пуговицы и «молнии» на одежде, завязывать и развязывать шнурки. Способности детей находятся на кончиках пальцев, и чем больше мастерства сосредоточится в детской руке, тем умнее будет ребёнок.
Координировать движения пальцев, кисти, всей руки помогут рисование, штриховка, раскрашивание. Следите за положением тетради и позой ребёнка во время занятий. Продолжительность занятий не должна превышать 3–5 минут, после чего обязательно делайте перерыв.
Научите малыша слушать и выполнять задания с ваших слов. Не владеющий этим умением ребёнок будет с трудом усваивать образовательную программу.