
В московских школах проходит централизованное тестирование младшеклассников, которое вызывает беспокойство у родителей и учителей. Дети готовятся к тестам, которые могут повлиять на рейтинг школы и учителей, но не понимают их целей.
Учительница на родительском собрании рассказала, что во время тестирования учителя будут отсутствовать в классах, а дети будут писать тесты в течение целого дня. Родители должны помочь детям подготовиться, особенно по таблице умножения.
Тесты содержат вопросы на сообразительность и требуют знаний таблицы умножения, словарных слов и прочего обязательного материала. Однако формулировки заданий иногда поражают своей неоднозначностью.
Например, в одном из тестов детям предлагают проанализировать текст «Медвежьих сказок» Владислава Бахревского и ответить на вопросы. Один из вопросов требует выписать два слова, которыми автор называет Мишку. Большинство детей не смогли найти второе слово, потому что оно не является эпитетом.
Психологическая сторона тестов также вызывает вопросы. Множество вопросов подразумевают классификацию предметов по тем или иным признакам, что требует от детей заучивания правильной логики ответов.
Опрос родителей, который предшествует тестам, также вызывает опасения. Вопросы о жизни ребенка, его проблемах и условиях проживания кажутся вторжением в частную жизнь.
В целом, централизованное тестирование вызывает много вопросов и опасений у родителей и учителей. Оно может повлиять на психику детей и их отношение к школе.