Системы обучения в начальной школе: разбираемся в многообразии
Системы обучения в начальной школе: разбираемся в многообразии
Познакомьтесь с различными системами обучения в начальной школе и выберите наиболее подходящую для вашего ребёнка.
Воспитание
Системы обучения в начальной школе: разбираемся в многообразии
Фото: freepik / Freepik

В мире образования существует множество систем подготовки детей в начальной школе. Они делятся на традиционные и развивающие. Каждая система имеет свои особенности и цели.

Традиционные системы

К традиционным системам относятся такие программы, как «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива».

Развивающие системы

Развивающие системы представлены двумя программами: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

Важно понимать, что не стоит слепо верить красивым названиям. Многие традиционные системы были переработаны так, что в них реализованы идеи развивающего обучения.

В одной школе в разных классах могут применяться разные системы. Вне зависимости от системы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом.

Школа России

«Школа России» — это тот комплект, по которому мы все учились. И хотя с 2000 года там произошли серьёзные изменения в плане содержания, цели обучения остались прежними.

Комплект «Гармония»

Комплект «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой. Название обусловлено тем, что в этом комплекте всё очень гармонично. Выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения и формы организации учебной деятельности.

Начальная школа XXI века

Начальная школа XXI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника.

Школа 2100

Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Этот комплект — самый распространённый в городе и области.

Система Занкова

Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.

Читайте также

Рекомендуем почитать