
В России продолжается развитие цифровых сервисов. Портал Госуслуг предлагает широкий спектр сервисов, объединённых по принципу «жизненных ситуаций»: вопросы многодетных семей, замена и восстановление документов, строительство жилья, защита от мошенничества и прочие. Каждая такая ситуация объединяет услуги и справочную информацию по соответствующей тематике, что позволяет сократить сроки оказания госуслуг, число посещений ведомств, количество предоставляемых гражданами и бизнесом документов.
Комплексная помощь гражданам – приоритет национального проекта «Экономика данных», направленного на создание и внедрение современных технологий в социальной сфере и бизнесе.
В среднем одна «жизненная ситуация» объединяет 17 государственных услуг и сервисов. Система автоматически заполняет данные из профиля заявителя, поэтому комплексное получение услуг в рамках «жизненной ситуации» проще и быстрее, чем их оформление по отдельности. В среднем на 64% снизилось число визитов в ведомства, на 35% сократилось время на оформление услуг, на 29% – количество нужных документов.
Работа по запуску «жизненных ситуаций» ведется по федеральному проекту «Государство для людей», который курирует вице-премьер – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. С конца 2024 года также реализуются и региональные сервисы «жизненные ситуации». Всего до завершения 2025 года будет работать 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации».
«Сервисы "жизненные ситуации" помогают решать широкий спектр вопросов разным людям по всей стране. Многодетные семьи, абитуриенты, пенсионеры, предприниматели – для каждого найдется свой сервис, который поможет легко и быстро получить полный набор необходимых государственных услуг и дополнительную справочную информацию. Чтобы люди знали о таких возможностях, мы запустили рекламную кампанию о сервисах "жизненных ситуаций"», – отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
В числе самых востребованных «жизненных ситуаций» – сервисы для поступления в вуз, записи на любительские соревнования, многодетных семей и защиты от мошенников в сети. Так, «жизненной ситуацией» для поступления в вуз воспользовались более 7,5 млн человек, «жизненной ситуацией» для записи на любительские соревнования – более 940 тыс., к сервису для многодетных семей обратились более 900 тыс., а к сервису «жизненная ситуация» для защиты от мошенников в сети, – около 800 тыс. человек.
Сервисы «жизненные ситуации» помогают решать социально значимые вопросы. Например,
Для обновления или замены документов также можно обратиться на Госуслуги. Например,
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Источник: https://www.grozny-inform.ru