Как сделать сочинение о лете интересным и полезным
Как сделать сочинение о лете интересным и полезным
Превратите традиционное сочинение в яркий и запоминающийся урок, который задаст тон всему учебному году.
Воспитание
Как сделать сочинение о лете интересным и полезным
Фото: freepik / Freepik

Начало учебного года. Цветы, улыбки, чистые тетрадки и сочинение на тему «Как я провёл лето» – примерно такие ассоциации связаны у нас с первыми сентябрьскими деньками. Но если цветы и улыбки возражений не вызывают, то повторяющееся из года в год сочинение о лете стало едва ли не символом косности, рутины, педагогической неизобретательности. Пожалуй, сегодня ни один учитель, считающий себя творческим человеком, так год не начнёт. А может быть, зря?

Традиция сочинения о лете имела свои основания. Каждый учитель знает, что первые несколько уроков в году проходят под несмолкаемый гул рассказов о совершённых за долгие каникулы подвигах и открытиях. Сочинение о лете позволяло детям выговориться, поделиться впечатлениями, так сказать, «в официальном порядке» и закрыть тему. Но можно ли сделать это задание более интересным и полезным?

УЧИМСЯ СЛУШАТЬ

Все знают, как трудно в наше время найти человека, умеющего слушать. Попробуем поставить перед собой цель на уроке: научиться слушать друг друга. Вариант самый простой: пишем обычное сочинение, но не за себя, а за соседа. Все разбиваются на пары. За пятнадцать минут участники пары должны рассказать друг другу о своём лете, ответить на все уточняющие вопросы. Затем каждый пишет сочинение «Как я провёл лето» от имени своего соседа.

Есть вариант более сложный, он особенно хорош в старших классах и в классах с небольшим числом учеников. Учитель выступает в роли ведущего. Он призывает ребят быть очень внимательными и последовательно задаёт вопросы о прошедшем лете классу: «Где вы были? Что там видели интересного? С кем проводили время? Чем любили заниматься? Что запомнилось? Удалось ли хорошо отдохнуть? Были ли огорчения?» и т.п. На каждый очередной вопрос отвечают по очереди все присутствующие.

ВКЛЮЧАЕМСЯ В РАБОЧИЙ РИТМ

Внимание и быстрота реакции, а также способность делать несколько дел одновременно – тоже качества, крайне полезные в деле обучения. Привести их в боевую готовность можно следующей игрой. Вы так же задаёте вопросы о прошедшем лете, но отвечать должен не тот, кого спросили, а его сосед, например, справа или сзади. Следующий вопрос – и снова отвечает сосед. Тот, кто порывается ответить на адресованный ему вопрос сам, или тот, кто должен отвечать, но замешкался, выбывает из игры.

Читайте также

Рекомендуем почитать