
В современном мире прогресс идёт настолько быстро, что поколения стали мельчать. Различия между людьми, родившимися всего лишь с разницей в 10 лет, становятся всё более заметными. Особенно это касается отношения к электронным устройствам и способам общения.
Руководитель проекта «Интернет и американская жизнь» Ли Рейни рассказывает о том, как американцы разных возрастов воспринимают технологии. Он отмечает, что смена поколений происходит быстрее из-за ускорения развития электронных средств общения. Сегодняшние студенты, учась в школе, знакомились с другим набором компьютерных «гаджетов», чем сегодняшние подростки.
Исследования показывают, что развитие способов коммуникации за последние десятилетия было стремительным. В середине 90-х высшим достижением была электронная почта, затем пришли мгновенные сообщения, блоги, социальные сети. Эти четыре важные технологические прорывы произошли менее чем за 10 лет. И то, когда вы познакомились с этими технологиями, определяет вашу принадлежность к тому или иному новому поколению.
Возникает вопрос: можно ли сравнить влияние электронной революции с появлением письменности, книг, кино и телевидения? Специалисты ещё не готовы прийти к каким-то выводам. Процесс введения речи и письменности в нашу жизнь занял миллионы лет, его продолжительность несоизмерима с короткой жизнью электронной революции.
Пользование компьютером не может не изменить наш мозг. Отсюда следует, что мыслительные процессы отцов и детей разнятся физиологически. В результате подростки удивляют нас своим умением делать несколько дел сразу, но их способность концентрировать внимание на отдельном задании оставляет желать лучшего.
Изучение снимков, полученных при помощи послойного рентгена, подсказывает вероятность того, что развитие головного мозга детей и подростков сегодня отличается от развития мозга их родителей и бабушек с дедушками. Подтверждение требует более глубоких исследований, и такие сейчас ведутся.
Другое явление — наблюдаемая родителями с некоторым опасением способность детей работать над многими заданиями одновременно и их уменьшающаяся способность внимательно и усидчиво заниматься каким-то одним делом. Взрослых пугает, что при постоянном взаимодействии с компьютером у детей развивается неспособность доводить начатое дело до конца, отвлекаясь на другие.
В электронном общении есть несколько ступеней. Подростки пользуются электронной почтой, только посылая сообщения взрослым людям, учителю, например, или работодателю, нанимаясь на временную работу. Между собой же они пользуются способом, обеспечивающим мгновенную реакцию на посылаемое сообщение. Мобильный телефон тоже всегда с ними.
Они делятся самым широким кругом информации о себе, отвечая на потребность быть в постоянном контакте с друзьями. Блоги и социальные сети поддерживаются, скорее, затем, чтобы поделиться своими успехами и похвастаться талантами. Информация, которой молодёжь делится друг с другом, объёмом значительно превосходит ту, которой делились их родители в их возрасте.