
В России продолжается развитие цифровых сервисов. Портал Госуслуг предлагает широкий спектр
Комплексная помощь гражданам – приоритет национального проекта «Экономика данных», направленного на создание и внедрение современных технологий в социальной сфере и бизнесе.
В среднем одна «жизненная ситуация» объединяет 17 государственных услуг и сервисов. Система автоматически заполняет данные из профиля заявителя, поэтому комплексное получение услуг в рамках «жизненной ситуации» проще и быстрее, чем их оформление по отдельности. В среднем на 64% снизилось число визитов в ведомства, на 35% сократилось время на оформление услуг, на 29% – количество нужных документов.
Работа по запуску «жизненных ситуаций» ведется по федеральному проекту «Государство для людей», который курирует вице-премьер – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. С конца 2024 года также реализуются и региональные сервисы «жизненные ситуации». Всего до завершения 2025 года будет работать 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации».
«Сервисы жизненные ситуации помогают решать широкий спектр вопросов разным людям по всей стране. Многодетные семьи, абитуриенты, пенсионеры, предприниматели – для каждого найдется свой сервис, который поможет легко и быстро получить полный набор необходимых государственных услуг и дополнительную справочную информацию. Чтобы люди знали о таких возможностях, мы запустили рекламную кампанию о сервисах жизненных ситуаций«», – отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
В числе самых востребованных «жизненных ситуаций» – сервисы для поступления в вуз, записи на любительские соревнования, многодетных семей и защиты от мошенников в сети. Так, «жизненной ситуацией» для поступления в вуз воспользовались более 7,5 млн человек, «жизненной ситуацией» для записи на любительские соревнования – более 940 тыс., к сервису для многодетных семей обратились более 900 тыс., а к сервису «жизненная ситуация» для защиты от мошенников в сети, – около 800 тыс. человек.
Сервисы «жизненные ситуации» помогают решать социально значимые вопросы. Например,
Для обновления или замены документов также можно обратиться на Госуслуги. Например,
Узнать больше о цифровых сервисах можно на сайте:
Справочная информация
Национальный проект «Экономика данных» направлен на цифровизацию отраслей экономики и социальной сферы. Цифровые решения дают новые возможности, делая жизнь удобнее: госуслуги доступны онлайн, а интернет появляется в самых отдаленных уголках страны. Российские разработчики получают поддержку, а образование в ИТ-отрасли соответствует требованиям рынка. Особое внимание уделено противодействию кибермошенничеству и предотвращению утечки данных.
За реализацию сервиса «жизненных ситуаций» отвечают: Правительство России, Аналитический центр при Правительстве России, Минцифры России, Минэкономразвития России. А также:
Сервис «жизненная ситуация» для многодетных семей – Минтруд России, Минкультуры России, Минтранс России, Минпромторг России и Росздравнадзор.
Сервис «жизненная ситуация» для выхода на пенсию – Минтруд России, Социальный фонд России, Минтранс России, Минпромторг России, Росздравнадзор и Минкультуры России.
Сервис «жизненная ситуация» для строительства индивидуального жилья – Росреестр.
Сервис «жизненная ситуация» для замены документов – МВД России, Минюст России, Фонд обязательного медицинского страхования, Казначейство России, Росреестр, ФНС России, Минобороны России и Социальный фонд России.
Источник: https://krarm.cap.ru