
Стоит ли дошкольника загружать знаниями и понятиями, которые он будет проходить в школе? Нужна ли ему сейчас химия и физика, биология и география? Кто-то скажет: «Да», кто-то — возразит. Но законы физики, химии, биологии окружают нас в повседневной жизни. Давайте познакомим с ними наших детей.
Мы лишь дадим в руки ребёнка новые для него материалы и поможем озвучить результаты, полученные в процессе работы, и сделаем это на основе привычных для него занятий. С любого возраста можно начинать проводить опыты! На прогулке двухлетний малыш бросает щепочку в ручеёк и смотрит, поплывёт щепочка или утонет? Ребёнок исследует различные материалы, знакомится с их свойствами. Он уже является маленьким учёным.
Для малышей, которые любят рисовать
Капните краской на мокрую бумагу. Молекулы краски медленно распространяются в воде, которой пропитана бумага. Этот процесс называется диффузия. На бумагу нанесите рисунок пастельными мелками, либо огарком свечи. А затем раскрасьте его акварельной краской. Краски впитываются в бумагу, но только не там, где она покрыта пастельными мелками или воском.
Опыты для детей, которые любят играть с водой
Возьмите использованный пластиковый флакон и проткните на разных уровнях отверстия одинакового диаметра. Налейте вовнутрь воду и понаблюдайте, как далеко фонтанирует вода. Вы заметите, что струя тем сильнее, чем ниже она расположена. Это говорит о том, что молекулы воздуха давят на поверхность воды, порождая небольшой фонтанчик в верхней части флакона.
Опыты для маленьких исследователей
Соорудите горку из кубиков и доски. Экспериментируйте, скатывая с горки шарики, мячики, игрушечные автомобили. Предметы скатываются под воздействием силы тяжести, но уменьшают свою скорость из-за силы трения. Трение замедляет скатывание игрушки или шарика.